Целевая программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Апастовском муниципальном районе Республики Татарстан на 2016-2018 г.»

Приложение к постановлению исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ от 16.. O5 • 2016 г. № 162

Целевая программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Апастовском муниципальном  районе Республики

Татарстан на 2016-2018 г.»

 

1. Паспорт программы

 

1 .Наименование программы

Целевая программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Апастовском муниципальном районе Республики Татарсатн на 2016-2018 г.» (далее Программа).

2. Основания для

разработки

программы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации статья 179;
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  3. Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  4. Федеральный закон от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
  5. Федеральный закон от 24 марта 2010 г. № 40 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»;
  6. Федеральный закон от 11.08.1995 г. N 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

3. Разработчик и

координатор

программы

Исполнительный комитет Апастовского муниципального района Республики Татарстан

4. Цель программы

Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее НКО), осуществляющих деятельность на территории  Апастовского муниципального района Республики Татарстан.

 

5. Задачи программы

  • развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки НКО; «
  • создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
  • создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых НКО населению муниципального образования;
  • переподготовка и обучение работников и добровольцев НКО;

и поощрение и стимулирование благотворительной деятельности и добровольческого движения в муниципальном образовании.

6. Сроки реализации программы

2016- 2018 г.

7. Объемы и источники финансирования программы

Всего на реализацию программы планируется 390,0 тыс.рублей. В том числе средства районного бюджета:

  1. год - 120,0 тыс. рублей
  2. год - 130,0 тыс. рублей
  3. год - 140,0 тыс. рублей

8. Показатели результативности

  • увеличение числа НКО, имеющих статус юридического лица;
  • увеличение количества проведенных в муниципальном образовании общественных акций и мероприятий;
  • увеличение количества НКО, принявших участие и получивших гранты в районных и краевых конкурсах социальных проектов;

" увеличение количества и повышения качества социальных услуг, предоставляемых населению НКО;

  • увеличение объема благотворительной деятельности по'муниципальному образованию.
 

 

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей, и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей.

Сегодня, общество столкнулось с трудностями решения не только экономических, но и важнейших социально-культурных проблем. Одним из институтов, способных эффективно справиться с решением задач привлечения дополнительных финансовых средств в отрасль социальной сферы, а также содействовать оптимизации распределения ресурсов экономики, является некоммерческий сектор, называемый также «третьим сектором экономики» (в отличие от первого сектора - государственных учреждений и второго сектора - бизнес-предприятий сферы предпринимательства). В связи с этим развитие некоммерческого хозяйствования приобретает особую актуальность в деле поддержания социальной сферы и обеспечения социальной защиты населения.

Особая роль некоммерческого сектора экономики обуславливается тем, что его организации становятся ядром гражданского общества, без которого немыслима реализация на практике принципов демократии. Через НКО члены районного сообщества получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер района.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесены к вопросам местного значения.

На 1 января 2016 года на территории  района действуют  39 НКО, которые ведут работу с различными категориями граждан и оказывают населению различные социальные услуги.

Ниже приведены данные по НКО, осуществляющих деятельность на территории района (таблица 1).

 

 

Таблица 1.

 

Данные по НКО, осуществляющих деятельность на территории Апастовского муниципального района

 

 

На 1 января 2016 г.

Объединения ветеранов, пенсионеров

2

Молодежные, спортивные объединения

1

Профсоюзные объединения

1

Религиозные организации

35

На сегодняшний день деятельность НКО затрагивает крайне узкий круг вопросов социального характера и потенциал гражданских инициатив нельзя назвать реализованным.

Слабыми сторонами развития некоммерческого сектора в муниципальном образовании являются:

  1. низкая гражданская активность населения;
  2. неравномерность развития отдельных видов общественной активности населения;
  3. отсутствие системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
  4. нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей НКО и, как следствие, отсутствие системности в их деятельности, низкий уровень планирования и неумение применять программный подход в своей деятельности;
  5. неподготовленность к работе со средствами массовой информации, низкий уровень информированности общества о деятельности НКО;
  6. ограниченные ресурсы НКО - человеческие, финансовые, технические;
  7. разобщенность организаций, отсутствие налаженных внутренних контактов на уровне муниципального образования.

Программа устанавливает систему мер поддержки НКО, направленных на развитие гражданского общества, создание правовых, экономических и организационных условий для гражданской активности и добровольческих инициатив населения.

 

4

 

 

3. Цели и задачи Программы

/

Целью Программы является: Поддержка деятельности НКО.

Достижение цели возможно посредством решения следующих задач:

  • развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки НКО;
  • создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
  • создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых НКО населению муниципального образования;
  • переподготовка и обучение работников и добровольцев НКО;
  • поощрение и стимулирование благотворительной деятельности и добровольческого движения в муниципальном образовании.

4. Критерии эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается по качественным и количественным показателям, характеризующим состояние гражданской активности населения на муниципальном уровне.

В результате реализации мероприятий ожидается:

  • увеличение числа НКО, имеющих статус юридического лица,

" увеличение количества проведенных в муниципальном образовании общественных акций и мероприятий,

  • увеличение количества НКО, принявших участие и получивших гранты в районных и краевых конкурсах социальных проектов,

" увеличение количества и повышение качества социальных услуг, предоставляемых населению НКО.

  • увеличение объема благотворительной деятельности по муниципальному образованию.
 

 

Динамика плановых параметров критериев оценки эффективности

реализации Программы

 

Критерии оценки

Единицы измерения

Значение целевого показателя на начало реализации Программы

Значение целевого показателя по

окончании реализации Программы

увеличение числа НКО, имеющих статус юридического лица

единиц

39

45

увеличение количества проведенных в муниципальном образовании общественных акций и мероприятий

единиц

160

190

увеличение количества НКО, принявших участие и получивших гранты районных и краевых социальных проектов

единиц

0

2

 

Последнее обновление: 5 февраля 2021 г., 10:24

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International