ПОСТАНОВЛЕНИЕ Исполнительного комитета АМР № 154 от 27 апреля 2012г. "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

 

   

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                КАРАР

 

     27 апреля 2012 года      № 154

 

О проведении антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов Исполнительного комитета

Апастовского муниципального района

 

В целях повышения качества правотворческой деятельности, руководствуясь Федеральными законами от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Республики Татарстан от 04.05.2006 N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", Исполнительный комитет Апастовского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

 

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Исполнительного комитета Апастовского муниципального района.

2.Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте Апастовского муниципального района..

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Руководитель                                                                           Ф.Г. Ахметзянов

 

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением

Исполнительного комитета

Апастовского муниципального района

от  27.04.2012г. N 154

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

I. Общие положения

 

1.1.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Исполнительного комитета Апастовского муниципального района (далее-Исполком)  проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2.Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Исполкома (далее - Порядок) применяется в отношении постановлений и проектов постановлений Исполкома нормативного характера, устанавливающих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и исполнение (далее - акты и проекты актов).

1.3.Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).

1.4.Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов:

-затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

-связанные с распределением бюджетных средств;

-связанные с управлением муниципальной собственностью;

-регламентирующие контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия Исполкома.

1.5.В иных случаях решение о проведении антикоррупционной экспертизы акта, проекта муниципального правового акта принимается должностным лицом Исполкома, в компетенцию которого входят рассмотрение и утверждение проектов.

1.6.Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы оформляется по установленной форме (приложение N 1 к Порядку) в двух экземплярах, один из которых прикладывается к представленным материалам и направляется разработчику для последующего приобщения к материалам по подготовке акта и хранения, второй - хранится у должностного лица, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы. Сроки хранения заключений определяются номенклатурой дел.

 

II. Антикоррупционная экспертиза проектов актов

 

2.1.Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится сотрудниками Исполкома или Совета Апастовского муниципального района (по соглашению), ответственными за ее осуществление (далее - эксперты), в процессе осуществления правовой экспертизы проектов актов.

2.2.Отбор проектов актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, производится в процессе правовой экспертизы.

2.3.Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов составляет не более семи дней со дня их поступления эксперту.

2.4.Результаты антикоррупционной экспертизы проектов актов оформляются следующим образом:

- в случае если проект не вызывает замечаний правового характера и коррупциогенные факторы не выявлены, проект акта в установленном порядке визируется экспертом  с отметкой о проведении антикоррупционной экспертизы;

- в случае если к проекту имеются замечания правового характера, но коррупциогенные факторы не выявлены, проект не визируется (не согласовывается), а в заключении по результатам правовой экспертизы отражаются сведения об отсутствии коррупциогенных факторов;

- в случае если к проекту имеются замечания правового характера и установлено наличие коррупциогенных факторов, проект не визируется (не согласовывается), а результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения по установленной форме в соответствии с пунктом 1.6 Порядка и отражаются в заключении по результатам правовой экспертизы;

- в случае если проект не вызывает замечаний правового характера, но установлено наличие коррупциогенных факторов, проект не визируется (не согласовывается), а результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения по установленной форме в соответствии с пунктом 1.6 Порядка.

2.5.Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы подписываются экспертом, проводившим экспертизу.

2.6.Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта акта лицом, ответственным за разработку акта (далее - разработчик), в трехдневный срок со дня его ознакомления с результатами антикоррупционной экспертизы.

2.7. Проекты актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, могут быть вынесены на рассмотрение Руководителю Исполкома после устранения выявленных коррупциогенных факторов, а в случае возникновения разногласий - после урегулирования разногласий в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.

 

III. Антикоррупционная экспертиза актов

 

3.1.Решение о проведении антикоррупционной экспертизы актов, принятых до утверждения настоящего Порядка, принимается Руководителем Исполкома.

3.2.Заключение о наличии коррупциогенных факторов в действующем акте направляется лицу, по чьей инициативе данный акт был внесен на рассмотрение Руководителю Исполкома (далее - инициатор), для подготовки проекта правового акта о внесении изменений в данный акт либо о признании его утратившим силу.

3.3.Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта о внесении изменений в акт, содержащий коррупциогенные факторы, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка, с учетом ранее составленного заключения о наличии коррупциогенных факторов.

 

IV. Права и обязанности экспертов, разработчиков

и инициаторов

 

4.1. Эксперты обязаны:

- осуществлять антикоррупционную экспертизу актов (проектов актов) в соответствии с Методикой;

- отражать в заключении все выявленные коррупциогенные факторы и положения, которые не относятся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, а также возможные негативные последствия сохранения в акте (проекте акта) выявленных коррупциогенных факторов.

Эксперты вправе:

- запрашивать и получать дополнительные материалы и информацию у разработчиков, должностных лиц органов Исполкома;

4.2. Разработчик обязан:

- направлять проекты актов на антикоррупционную экспертизу;

- представлять экспертам запрашиваемую информацию в трехдневный срок со дня получения запроса;

- в течение трех дней со дня получения заключения доработать проект с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов;

- направить доработанный акт эксперту для повторной антикоррупционной экспертизы.

Разработчик вправе:

- знакомиться с результатами антикоррупционной экспертизы;

- получать разъяснения результатов антикоррупционной экспертизы;

- заявлять о несогласии с результатами антикоррупционной экспертизы, излагать и аргументировать свою позицию в процессе урегулирования разногласий.

4.3. Инициатор обязан:

- в месячный срок со дня получения заключения подготовить проект правового акта о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо о признании данного акта утратившим силу и внести его на рассмотрение соответствующего органа.

Инициатор вправе:

- знакомиться с результатами антикоррупционной экспертизы;

- получать разъяснения результатов антикоррупционной экспертизы;

- заявлять о несогласии с результатами антикоррупционной экспертизы, излагать и аргументировать свою позицию в процессе урегулирования разногласий.

 

V. Информация о результатах антикоррупционной экспертизы

 

V. Взаимодействие с органами государственной власти

Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной  экспертизы

 

5.1. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Татарстан от 04.05.2006 N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" Исполнительный комитет Апастовского муниципального района вправе внести предложение о проведении антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) уполномоченным органам государственной власти в порядке, определяемом нормативным правовым актом Республики Татарстан.

 

VI. Независимая антикоррупционная экспертиза

 

6.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Исполкома (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

6.2. В отношении документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

6.3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Апастовского муниципального района в разделе «Независимая экспертиза», в подразделе "Проекты нормативных правовых актов", а также указывает дату его размещения на официальном сайте, дату истечения срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, почтовый адрес для направления результатов независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте  для проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее пяти рабочих дней.

6.4.По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой, с указанием выявленных коррупциогенных факторов и способов их устранения. Экспертное заключение направляется разработчику документа по почте или посредством курьерской доставки. К экспертному заключению прикладывается копия свидетельства Министерства юстиции Российской Федерации об аккредитации физического или юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы.

6.5.Положения проектов нормативных правовых актов Исполкома, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком документов.

6.6.В случае несогласия разработчика с выводами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проектах нормативных правовых актов Исполкома коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанные документы на рассмотрение соответствующей рабочей группе Совета при Главе Апастовского муниципального района по противодействию коррупции (далее - рабочая группа) с приложением заключения независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

Рабочая группа для рассмотрения результатов независимой антикоррупционной экспертизы созывается по мере необходимости.   Руководитель рабочей группы в трехдневный срок со дня поступления документов от разработчика назначает дату заседания рабочей группы. При этом дата заседания рабочей группы не может быть назначена позднее 10 дней со дня поступления указанных документов.

Решения рабочей группы оформляются протоколами, которые подписывают члены рабочей группы, принимавшие участие в ее заседании.

6.7. При поступлении экспертного заключения на проект нормативного правового акта после даты его утверждения и отправки независимым экспертом по почте в установленные сроки проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик:

- в случае согласия с выводами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Исполкома, в пятидневный срок со дня поступления экспертного заключения подготавливает проект правового акта о внесении в него изменений;

- в случае несогласия с выводами независимой антикоррупционной экспертизы вносит указанные документы в течение трех рабочих дней на рассмотрение соответствующей рабочей группе с приложением заключения независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

6.8. Разработчик обязан в 30-дневный срок со дня поступления экспертного заключения направить мотивированный ответ физическому или юридическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу.


Приложение N 1

к Порядку

проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых

актов и проектов нормативных

правовых актов

Исполнительного комитета

Апастовского муниципального района

 

 

___________                                                                            №_________

                        дата

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам антикоррупционной экспертизы

 

Должностным лицом __________________ в соответствии с ________________________________ Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”, Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г.
№ 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы,   проведена антикоррупционная экспертиза

_______________________________________________

Наименование проекта НПА (НПА)

 в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

   В данном  проекте муниципального нормативного правового акта  коррупциогенные факторы не выявлены.

    Конкретные  положения  акта (проекта  акта), содержащие коррупциогенные

нормы _____________________________________________________________

    Предложения   по   изменению  формулировок  либо  исключению  норм  для

устранения коррупциогенности ___________________________________________________________________

 

_________________________________              __________   ______________

(должность лица, ответственного                         (подпись)           (Ф.И.О.)

    за проведение экспертизы)

 

 

Последнее обновление: 18 февраля 2015 г., 16:20

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International