РЕШЕНИЕ № 53 О порядке установления и прекращения публичных сервитутов в интересах муниципального образования

СОВЕТ АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
 
 
РЕШЕНИЕ
 
21 января 2012года                                                                         № 53
 
 
 
 
О порядке установления и прекращения публичных сервитутов в интересах муниципального образования
«Апастовский муниципальный район Республики Татарстан»  
 
В соответствии со статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 5 Земельного кодекса Республики Татарстан, руководствуясь Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.08.2011г. № 660 «О порядке установления и прекращения публичных сервитутов в интересах Республики Татарстан» и Уставом муниципального образования «Апастовский муниципальный район Республики Татарстан», Совет Апастовского муниципального района р е ш и л :
 
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и прекращения публичных сервитутов в интересах муниципального образования «Апастовский муниципальный район Республики Татарстан».
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Палаты имущественных и земельных отношений Нурмиеву Р.В..
 
 
 
Глава Апастовского
муниципального района-
Председатель Совета Апастовского
муниципального района
Р.Н. Загидуллин
 

 
Утверждено
решением Совета Апастовского
муниципального района
от 21.01.2012г.№  53
 
 
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЕРВИТУТОВ В ИНТЕРЕСАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АПАСТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
 
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1.Настоящим Порядком в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации регулируются процедуры установления и прекращения публичных сервитутов в интересах муниципального образования «Апастовский муниципальный район Республики Татарстан»  (далее - публичный сервитут).
2.Публичный сервитут устанавливается в случаях, когда интересы муниципального образования «Апастовский муниципальный район Республики Татарстан»  не могут быть в силу объективно существующих обстоятельств обеспечены без его установления, и предусматривает право ограниченного пользования чужим земельным участком без его изъятия у правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя).
3.Публичный сервитут устанавливается для:
1)прохода или проезда через земельный участок;
2)использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3)размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4)проведения дренажных работ на земельном участке;
5)забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6)прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7)сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8)использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9)временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10)свободного доступа к прибрежной полосе.
4. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
5. Публичный сервитут устанавливается как при формировании нового земельного участка в период его предоставления, так и в отношении земельного участка, сформированного ранее, когда возникла потребность в установлении публичного сервитута.
 
II. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА
 
6. Решение об установлении публичного сервитута принимается Исполнительным комитетом Апастовского муниципального района  Республики Татарстан в форме постановления (далее по тексту – постановление).
7.Инициаторами установления публичного сервитута выступают федеральные органы исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, граждане в случае, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения их работы и жизнедеятельности, а также собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи в случаях, если их права пользования земельным участком ограничены в результате фактического его использования в интересах муниципального образования «Апастовский муниципальный район Республики Татарстан».
8. Ходатайство об установлении публичного сервитута вносится в Палату имущественных и земельных отношений Апастовского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
9. Ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
2) о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
3) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута.
10. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц), индивидуальным предпринимателем (индивидуальными предпринимателями) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
1) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;
2) для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества и данных государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
3) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, индивидуального номера налогоплательщика.
11.Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Проведение общественных слушаний обеспечивается уполномоченным органом в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
12. Постановление об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, а также сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;
3) о сроке действия публичного сервитута;
4) о размере платы за публичный сервитут в случаях, если она установлена.
13.Копия постановления об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен, и заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.
14.Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Подготовку документов для государственной регистрации публичного сервитута и организацию ее проведения осуществляет уполномоченный орган.
15.В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него земельного участка с возмещением Исполнительным комитетом Апастовского муниципального района, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать в установленном порядке соразмерную плату.
16.Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, обеспечивающих интересы муниципального образования «Апастовский муниципальный район Республики Татарстан», в том числе на государственную регистрацию публичного сервитута, на выплату соразмерной платы расходов, связанных с внесением изменений в кадастровый паспорт земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Апастовский муниципальный район Республики Татарстан» .
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.
17. Публичный сервитут вступает в силу после его государственной регистрации в установленном порядке.
Публичный сервитут прекращается постановлением Исполнительного комитета Апастовского муниципального района Республики Татарстан об отмене публичного сервитута по истечении установленного срока его действия либо досрочно - в случаях отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, в порядке, аналогичном установлению публичного сервитута, либо на основании решения суда.
Постановление Исполнительного комитета Апастовского муниципального района Республики Татарстан о прекращении публичного сервитута, в том числе досрочно, вступает в силу со дня внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении публичного сервитута.
 
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
 
18. Правом на участие в общественных слушаниях по установлению публичных сервитутов обладает каждый гражданин, постоянно или преимущественно проживающий в муниципальных образованиях Апастовского муниципального района, на территории которого предусматривается установление публичного сервитута (далее - муниципальное образование), достигший на день проведения слушаний 18 лет.
Участие граждан в общественных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
Участниками общественных слушаний могут быть общественные объединения, некоммерческие и коммерческие организации всех форм собственности, расположенные на территории муниципального образования.
19. Общественные слушания проводятся по инициативе уполномоченного органа или физических и юридических лиц, указанных в п. 18 настоящего Порядка.
Решения о проведении публичных слушаний принимаются уполномоченным органом.
20. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний публикует объявление об их проведении в официальных средствах массовой информации, определенных для публикации муниципальных актов муниципального образования.
Руководитель уполномоченного органа создает комиссию по подготовке и проведению общественных слушаний.
Перед открытием общественных слушаний проводится обязательная регистрация их участников с указанием для:
юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;
индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества и данных государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
физического лица - фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.
Регистрация участников и открытие общественных слушаний осуществляется комиссией по подготовке и проведению общественных слушаний.
21. Результат общественных слушаний оформляется протоколом, в котором указываются дата и место их проведения, количество участников и присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря общественных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем общественных слушаний. К протоколу прикладывается список участников общественных слушаний.
22. Результаты общественных слушаний о предстоящем установлении публичного сервитута рассматриваются уполномоченным органом и приобщаются им к документам, необходимым для установления публичного сервитута.
Срок хранения протоколов общественных слушаний по установлению публичных сервитутов - три года. Ответственным по хранению протоколов общественных слушаний по установлению публичных сервитутов является руководитель уполномоченного органа.
 
 
 
 
 

Последнее обновление: 21 сентября 2018 г., 11:54

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International