Решение №122 от 10.04.2015 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каратунского сельского поселения"

Совет  Каратунского сельского поселения

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Решение

«10 »апреля  2015 года                                   № 122 

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каратунского  сельского поселения

 

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Татарстан от 04.05.2006 N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.06.2012 N 461 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 N 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и их проектов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", Уставом Каратунского сельского поселения, Совет Каратунского сельского поселения  р е ш и л :

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каартунского  сельского поселения.

2.Разместить настоящее решение на официальном сайте Апастовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.Контроль исполнения настоящего решения возложить Главе Каратунского сельского поселения Исмагилову Р.С.

 

 

 

 

Глава Каратунского

сельского поселения:                                    Р.С.Исмагилов

 

 

 

 

Утвержден

Решением Совета

Каратунского сельского поселения

от 10 апреля 2015 года  № 122

 

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления
Каратунского  сельского поселения

 

I. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) органа местного самоуправления Каратунского сельского поселения

 

1.1.Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каратунского сельского поселения (далее - акты и проекты актов).

1.2.Антикоррупционная экспертиза проводится должностным лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы в органе местного самоуправления Каратунского сельского поселения либо в соответствии с заключенным соглашением  должностным лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы в органах местного самоуправления Апастовского муниципального района  (далее - должностное лицо).

Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в органе местного самоуправления Журнала учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах и проектах актов, сроке проведения и результатах экспертизы.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации (далее - Методика), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.

1.5. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются заместителем руководителя (секретарем) Исполнительного комитета поселения  должностному лицу.

Акты для проведения экспертизы также направляются руководителем органа местного самоуправления в прокуратуру Апастовского района.

1.6. При поступлении акта (проекта акта) на антикоррупционную экспертизу должностное лицо вносит необходимые данные в Журнал учета и проводит антикоррупционную экспертизу акта (проекта акта).

1.7. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех рабочих дней с момента получения запроса.

1.8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) составляет не более десяти рабочих дней.

 

II. Подготовка заключения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) органа местного самоуправления Каратунского сельского поселения

 

2.1. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются должностным лицом в соответствии с Методикой и отражаются в заключении.

2.2. В заключении указываются следующие сведения:

название и реквизиты акта (проекта акта), представленного на экспертизу;

основание для проведения экспертизы;

наличие или отсутствие в анализируемом акте (проекте акта) коррупциогенных факторов;

конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы;

предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.

2.3. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.

 

III. Исполнение заключения антикоррупционной экспертизы

 

3.1. Руководитель органа местного самоуправления заключение на направленный им на антикоррупционную экспертизу акт направляет заместителю руководителя (секретарю) Исполнительного комитета поселения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.

3.2. Если в акте, направленном на экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, заместитель руководителя (секретарь) Исполнительного комитета поселения,  получив заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы, сдает его в архив, где оно подшивается к акту.

3.3. Если в акте выявлены коррупциогенные факторы, заместитель руководителя (секретарь) Исполнительного комитета поселения, получив заключение, обязан в течение трех рабочих дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.

В случае отсутствия коррупциогенных факторов в представленном проекте акта о внесении изменений заключение направляется должностным лицом руководителю структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.

В случае наличия коррупциогенных факторов в представленном проекте акта о внесении изменений должностное лицо направляет заключение руководителю органа местного самоуправления. Руководитель органа местного самоуправления направляет заключение заместителю руководителя (секретарю) Исполнительного комитета поселения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.

3.4. Если в проекте акта, направленном на экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, заместитель руководителя (секретарь) Исполнительного комитета, направляет проект акта на подпись руководителю органа местного самоуправления или обеспечивает направление акта на согласование в заинтересованные органы и организации.

3.5. Если в проекте акта, направленном на экспертизу, выявлены коррупциогенные факторы, заместитель руководителя (секретарь) Исполнительного комитета поселения, получив заключение, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.

В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных факторов заключение подписывается должностным лицом, и проект акта направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.

В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных факторов должностное лицо направляет заключение руководителю органа местного самоуправления. Руководитель органа местного самоуправления направляет заключение заместителю руководителя (секретарю) Исполнительного комитета для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.

 

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

 

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с федеральным законодательством и согласно Методике юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (далее - независимые эксперты).

4.2. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Каратунского сельского поселения, и размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Апастовского муниципального района проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами местного самоуправления.

4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

4.4. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разрабатываемых органами местного самоуправления проектов нормативных правовых актов заместитель руководителя (секретарь) Исполнительного комитета направляет их должностному лицу для размещения на официальном сайте Апастовского муниципального района  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на антикоррупционную экспертизу должностному лицу.

4.5. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления должностное лицо размещает их на официальном сайте Апастовского муниципального района  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.6. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы должностное лицо указывает адрес для направления экспертных заключений (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.7. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Порядка, устанавливаемый должностным лицом, не может быть менее пяти рабочих дней со дня их размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в 15-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

V. Учет результатов антикоррупционной экспертизы (независимой антикоррупционной экспертизы)

 

5.1. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в том числе независимой, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта нормативного правового акта.

В случае внесения разработчиком в проект нормативного правового акта изменений после проведения его антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

5.2. В случае несогласия органа местного самоуправления с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативных правовых актах этого органа местного самоуправления и проектах нормативных правовых актов, разработанных этим органом местного самоуправления, коррупциогенных факторов, орган местного самоуправления направляет в установленном законодательством порядке указанные нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Республики Татарстан с приложением заключения независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

 

 

 

Последнее обновление: 10 апреля 2015 г., 16:17

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International